Cтали известны самые опасные дороги Москвы, где чаще всего происходят ДТП со смертельным исходом. По данным «Газеты.ру», наиболее опасной магистралью в столице за последние 4 года стала МКАД.
Несмотря на наличие на МКАД разделительного барьера (а он является одной из самых эффективных мер снижения смертности на скоростных трассах), именно на МКАД люди гибнут чаще всего. За последние 4 года ежегодно там погибало от 91 до 96 водителей (плюс получают травмы порядка 800-850 человек в год).
«Основная причина смертности на МКАД — это наезд на препятствие, — прокомментировал изданию данные ГИБДД координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Кто-то в неудачном месте встал на обочине или сломался. Где-то начали ремонт, и идет резкое сужение дороги, и люди на большой скорости въезжают в это препятствие — такие «вторичные» ДТП там очень распространены. То есть основная проблема здесь, учитывая колоссальную интенсивность движения, — это то, что незначительное изменение дорожной ситуации приводит к очень большим последствиям».
На Ленинградском шоссе ежегодно гибнет в среднем 32 человека, на Третьем транспортном кольце и Варшавском шоссе — по 20 человек.
А вот лидером по безопасности среди крупных магистралей является Звенигородское шоссе. За четыре года здесь погибли всего два человека, а число раненых составило 53 человека. «Качество и состояние дороги, наличие необходимых элементов безопасности гораздо больше влияет на аварийность, чем попытка заставить водителей на зубок знать ПДД, — отмечает Петр Шкуматов. — Можно сколько угодно писать многомиллиардные федеральные целевые программы по снижению смертности на дорогах, но основное влияние на аварийность оказывают качество самой трассы и уровень проектирования с точки зрения безопасности. Хочешь уменьшить смертность — сделай так, чтобы малые ошибки водителей приводили к малым последствиям».