Расслабленная и вальяжная поза за рулем не является признаком высокого профессионализма, скорее всего это говорит об обратном. Каждый водитель должен знать правильное положение за рулем. Оно обеспечивает обзорность, быстроту реакции в случае возникновения аварийной или другой нештатной ситуации.
Первое, что должен усвоить человек, садясь за руль, что отрегулировать рулевую конку, водительское сиденье, подголовник и зеркало заднего вида нужно до начала движения, а не во время его.
Поверьте, известны случаи, когда эти действия отвлекали водителей и приводили к ДТП.
Важными условиями правильной посадки являются следующие моменты. Во-первых, водитель должен дотягиваться до всех органов управления и пользоваться ими легко и с удобством. Во-вторых, руки должны лежать на рулевом колесе свободно, без напряжения. В-третьих, человек, сидящий за рулем должен четко видеть дорогу перед собой.
РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИВ зависимости от модели автомобиля, для удобства вождения предусматривается регулировка рулевой колонки по углу наклона и по расстоянию относительно приборной панели. Производя регулировку, следите за тем, чтобы рулевое колесо не закрывало обзор панели приборов. После регулировки проверьте, надежно ли рулевая колонка зафиксирована запирающим устройством.
РЕГУЛИРОВКА ВОДИТЕЛЬСКОГО СИДЕНЬЯВодительское сиденье можно отрегулировать по углу наклона спинки или по расстоянию от сиденья до рулевого колеса. На некоторых моделях автомобилей положение водительского сиденья регулируется также по высоте.
Чтобы занять правильное положение за рулем, надо переместить сиденье вперёд (назад) и нажать педаль сцепления до упора. При этом левая нога должна быть слегка согнута в коленном суставе. Затем, освободив фиксатор, отрегулировать наклон спинки сиденья так, чтобы она плотно контактировала с почти вертикально расположенной спинкой водителя, для чего последнему не требовалось бы изменять положение корпуса.
РЕГУЛИРОВКА ПОДГОЛОВНИКАПодголовник предотвращает травмы шеи и позвоночника, которые обычно являются следствием внезапного и резкого удара сзади. Подголовник должен занять такое положение, чтобы его жесткая часть находилась на высоте глаз или кончиков ушей и располагалась настолько близко к затылку, насколько это возможно и удобно.
РЕГУЛИРОВКА ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДААвтомобили оборудуются тремя зеркалами заднего вида: внутреннее и два наружных по обе стороны от передних боковых дверей. Зеркала заднего вида дают обзор дороги сзади и по бокам автомобиля, они позволяют контролировать ситуацию и принимать безопасные и разумные решения на основании расположения и скорости движения автомобилей сзади и на соседних полосах.
Внутренне зеркало должно быть отрегулировано таким образом, чтобы получить наиболее полный обзор заднего сектора.
Наружные зеркала должны обеспечивать наиболее полный обзор дороги сзади и по бокам. В нижних внутренних углах должны быть видны части бортов автомобиля и ручка задней двери.
ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОСАДКИ ЗА РУЛЁМ МОЖНО СЛЕДУЮЩИМИ СПОСОБАМИ:
- не наклоняя корпус и не отрывая его от спинки сиденья, переведите правой рукой рычаг переключения передач в положение, наиболее удалённое от водителя. При этом запястье левой руки должно свободно лежать на верхней части рулевого колеса;
- при нормальном положении ног подколенные впадины находятся на расстоянии 3 — 5 сантиметров от переднего края подушки сиденья. Ноги немного выдвинуты вперёд и не задевают за рулевое колесо при постановке ступней на педали;
- зеркала заднего вида отрегулированы так, что водитель, не поворачивая головы, видит пространство сзади и с левой стороны автомобиля.
просмотров: 1895 / автор:
/ 22.07.2014 /
Добавить в избранное