Кормовая часть универсального десантного корабля типа "Мистраль", который получит имя "Севастополь", была торжественно спущена на воду на верфи "Балтийского завода — Судостроения".

Как отметил генеральный директор компании "Балтийский завод — судостроение" Алексей Кадилов, постройка кормы "Мистраля" проходила в штатном режиме и полностью по программе, утвержденной с французской стороной.

Отметим, что корма "Севастополя" по сравнению с кормовой частью построенного ранее "Владивостока" начинена значительно большим количеством трубопроводов, различных систем и оборудования.
— Этот заказ был более трудоемким, чем прошлый проект, связанный с "Мистралями". Однако корму мы спустили в срок, и у дирекции завода нет сомнений в том, что акт будет подписан вовремя. Мы полностью уложились в сроки строительства без каких-либо технических проблем во время постройки, — сообщил Кадилов.

Представитель верфи STX France, руководитель проекта "Мистраль" Жан Ив Пельпель подтвердил, что работы связанные с кормовой частью корабля были проведены на высшем уровне:
— Мы очень довольны строительством и готовы в дальнейшем продолжать сотрудничать с этим заводом. Совместное строительство "Мистралей" — очень полезный опыт для нас и наша компания рада такому успешному сотрудничеству.Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Сергей Форафонов отметил, что Балтийский завод выполнил заказ качественно и в срок.
— Я абсолютно уверен, что благодаря сотрудничеству с французскими специалистами Балтийский завод может строить вертолетоносцы класса "Мистраль" полностью своими силами, — сказал он.

Следующий этап — подписание акта приема-передачи и начало буксировки части корабля в Сен-Назер — запланирован на 16 июня. Продолжительность рейса по плану не превысит трех недель. На французской верфи будет произведена стыковка носовой и кормовой частей корпуса и завершена достройка корабля. В состав ВМФ России "Севастополь" должен войти осенью 2015 года.
Справка "РГ"
Контракт на строительство двух вертолетоносцев класса "Мистраль" Россия и Франция подписали в июне 2011 года, стоимость проекта — 1,2 миллиарда евро. Водоизмещение корабля-дока "Мистраль" — 21 тысяч тонн, максимальная длина корпуса составляет 210 метров. Он способен развивать скорость около 33 километров в час. Дальность плавания — до 20 тысяч морских миль. Численность экипажа — 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт еще 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Контракт на постройку двух вертолетоносцев для Военно-морского флота РФ был подписан летом 2011 года. Первый — "Владивосток" — должен поступить на вооружение российского флота в 2014-ом году, второй вертолетоносец, "Севастополь", Россия получит в 2015 году.

Габаритная длина российских "Мистралей" составит 199 метров, длина по ватерлинии — 189,85 метров. Наибольшая ширина совместима с Панамским каналом и составляет 32 метра. Максимальная скорость движения корабля при осадке 6,42 метра будет равна 18,5 узла. На корабле предусмотрены помещения для размещения команды, состоящей из 177 человек, и пассажиров общим количеством 481 человек.
Российский вертолетоносец "Владивосток", который сейчас строится во Франции,
после передачи Минобороны России будет в течение года осваивать российское вооружение. Об этом информирует "Интерфакс" со ссылкой на президента по ГОЗ и ВТС Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игоря Пономарева. "Мистраль" оснастят современным отечественным оружием
"Потребуется около года, чтобы привести корабль под нормы и требования Минобороны".
Французская верфь дает год гарантии на вертолетоносец.
"Корабль не должен стоять, он должен выходить в море, а мы в перерыве между выходами должны проводить свою работу по интеграции вооружения, иначе мы гарантию потеряем", — подчеркнул Пономарев.
"Владивосток" будет поставлен в Кронштадте, к работе на корабле будут привлекаться специалисты "Северной верфи", а также кооперация всего северо-западного региона.
В строящиеся для ВМФ РФ корабли по требованию российской стороны был внесён ряд изменений по сравнению с французским проектом:
1. Был изменён фактически до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяет их применять в северных широтах, в том числе в условиях сложной ледовой обстановки.
2. Увеличена высота УДК, поскольку были переоборудованы внутренние доки корабля для швартовки вертолётов большего размера типа Ка-28 и Ка-52К.
3. В конструкции кораблей предусмотрены места для установки дополнительного вооружения и, в частности, средств ПВО для отражения воздушных налётов, а также скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Усиление вооружения позволит применять УДК в открытом море с меньшим сопровождением надводных кораблей охранения.
Вместо устаревшей французской системы спутниковой связи Syracuse на первый российский "Мистраль" будет установлена отечественная система "Центавр". Согласно документам, помимо традиционных для российского ВМФ приёмников и передатчиков КВ и УКВ-связи на "Владивостоке" будет установлено изделие Р-794-1, которое входит в состав модернизированной системы спутниковой связи "Центавр". Корабельная станция этой системы обеспечивает передачу данных между кораблями, а также с береговой станцией на скорости 512 кбит/с.