И мечту свою он не забросил. Вдохновлённый успехом первой машины, Вуд решает строить "полностью деревянный автомобиль". Причины, по которым он пошёл на это: дерево легко обрабатывать, хотя оно обладает высокой прочностью при незначительном весе. При соответствующей обработке древесина может с успехом сопротивляться огню, воде, разным грибкам и червячкам.
В итоге, по расчётам Френда, должен был получиться более лёгкий автомобиль на двоих с улучшенной аэродинамикой. Как раз в то время Вуд наталкивается на книгу Денниса Ортенбергера (Dennis Ortenberger) "Полёт на четырёх колёсах" ("Flying on Four Wheels") об известном инженере Фрэнке Костине (Frank Costin) и его автомобильных проектах, в том числе о фанерных гоночных машинах. Книга эта стала последней каплей. Себе в помощники Вуд позвал Джона Керра (John Kerr), у которого была мастерская по производству скоростных катеров, а соответственно — инструменты, материалы и так далее. Что немаловажно, Вуду был нужен опыт Керра, поскольку Tryane II решено было строить по образу и подобию лодки — каплевидной формы.
Вуд начал с создания модели в масштабе 1:5. Она его полностью удовлетворила, и он приступил. Многие компоненты, включая двухцилиндровый двигатель объёмом 602 "кубика", в Tryane II перекочевали с того же "Ситроена". Другие детали пришлось брать там, где придётся, и приспосабливать их. Можно сказать, что Вуд, как Роден, отсёк от Citroen 2CV всё лишнее. По его мнению, разумеется. На всё про всё ушло 2 тысячи часов работы. Внутренняя структура каркаса кузова имеет действительно морские переборки. Сверху корпус из 20 тысяч основных элементов облицован тремя слоями 1,5-миллиметровых листов красного дерева, склеенных эпоксидной смолой и ею же вместе полиуретановым лаком покрытых, чтобы противостоять влаге. Двери вырезались из готового кузова.
Длина Tryane II — 4 метра, ширина — 1,7 метра, высота — 1,2 метра, вес — 440 кг. Максимальная скорость для 3 колёс поразительная — около 160 км/час. Во время тестовых поездок по Англии сам Вуд разогнался до 146 км/час. Но потом швейцарец Ойген Вебер (Eugen Weber) специально для Tryane II соорудил 5-скоростную коробку передач, и недостающие 14 км/час были достигнуты. Расход бензина не велик: 4,5-5 литров на 100 км. Тот же 2CV расходует 5,8-6 литров.
Бак вроде тоже из дерева (!) и также покрыт эпоксидкой. Вмещает 30 литров бензина. По словам тех, кому довелось покататься на Tryane II, человек ростом 1,9 метра чувствует себя в салоне вполне комфортно даже с вытянутыми ногами. Правда, чтоб забраться внутрь, определённая сноровка всё же нужна. Шум двигателя в салоне слышен отчётливо, но звук, говорят, приятный. И ощущения прекрасные
Примерная стоимость деревянного автомобиля с учётом красного дерева, от использования которого защитники окружающей среды, прямо скажем, не в восторге — $60 тысяч. Но машина, должно быть, не продаётся.
membrana.ru
просмотров: 2064 / автор:
/ 17.08.2008 /
Добавить в избранное