На Минском шоссе четвёртый год подряд ремонтируют дорожное полотно. Но многолетняя реконструкция близка к завершению. В конце этого года работы на участке от 32-го до 46-го километра будут закончены.
По словам чиновников, следящих за содержанием дороги М1, реконструкция позволит произвести замену полотна с применением совершенного покрытия, построить транспортные развязки, а также установить новейшие автоматические метеостанции и датчики учёта интенсивности. Однако там, где работы ещё не начались, зияют ямы, выбоины и глубокие колеи, и подрядчики не спешат заниматься дорогой, которую вскоре ждет капремонт.
Хотя подрядчик неизменно обязан поддерживать дорогу в хорошем состоянии, ремонт ведется медленно и некачественно, а сигнальные фонари либо разбиты, либо покрыты слоем грязи, из-за чего часто происходят аварии. Между тем руководитель проекта генподрядчика уверяет: знаки на реконструируемом участке установлены по утверждённой схеме.
После завершения реконструкции ширина Минского шоссе увеличится до восьми полос. Рабочие завершат строительство четырёх развязок и шести надземных пешеходных переходов. Но даже этого будет недостаточно для комфортного движения по шоссе. В самом начале трассы дорога по-прежнему останется узкой, и её тоже нужно реконструировать.
Напомним, что в августе прошлого года Мосгосстройнадзор выявил в столице грубые нарушения в строительстве дорожно-мостовых объектов. По данным независимых экспертов, и заказчик, и подрядчик стремятся сэкономить и используют самые дешевые материалы, что приводит к быстрому износу дорожного покрытия. Между тем министр финансов России Алексей Кудрин назвал усилия властей по развитию дорожной сети столицы неудовлетворительными.