Однако глава Госавтоинспекции отметил, что водители, попавшие в подобные "капканы" не смогу сразу получить свои права, так как ГИБДД водительских прав не лишает. "Надо было защищать свои права в суде. Когда человека пригласили в суд, он должен быть готов отстаивать свои интересы. Поэтому я всегда всем участникам дорожного движения — и водителям, и пешеходам, и работникам ГИБДД — говорю, что сегодня законодательно разрешено применение средств фотовидеофиксации. Пожалуйста, фиксируйте неправильное поведение инспектора", — подчеркнул Ильин.
Напомним, согласно списку ФАР, в столице существует более сотни ловушек ГИБДД. По неофициальной статистике, они приносят гаишникам в год до 3,6 миллиардов рублей. В дорожном ведомстве отрицают существование ловушек, однако на днях все же убрали самую известную из них — на Павелецком вокзале. По данным ФАР, только за полгода там лишились прав 362 водителя.
Ильин просит придумать, как обращаться к дорожным полицейским. "Господин" — режет слух
Ильин также отметил в интервью изданию, что он пока не знает, как будут называть дорожных полицейских. По его мнению, обращение должно быть универсальным и уважительным. "Я бы хотел попросить вас помочь в выборе той фразы, той формулировки, как граждане, участники движения должны обращаться к этому человеку. В Америке — "офицер", это не подходит, потому что у нас есть не только офицеры. Исторически сложившееся "командир" — тоже не подойдет. Какой он нам с вами командир? Давайте подумаем", — призвал Ильин.
Глава ГИБДД Москвы не считает удачным обращение "господин полицейский". "Сегодня предлагают "господин полицейский"... Не знаю, мне это ухо режет. Остановил молодой сотрудник, лейтенант, человека престарелого, которому 70 лет, уважаемого, убеленного сединами. Он сам может назвать этого сотрудника "сынок", но слово "господин" в данной ситуации будет не очень приемлемо. Или наоборот — инспектор, убеленный сединами, к мальчику, который только сел за руль, — господин водитель!" — отметил Ильин.
Напомним, в СМИ ходили слухи, что после реформы МВД, в ходе которой милицию переименуют в полицию, сотрудники ГИБДД будут называться "полицейскими инспекторами дорожного регулирования" (ПИДР). На прошлой неделе глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев опроверг эту информацию. Он заверил москвичей, что ПИДРов в столице не будет.
Глава ГИБДД — за бесплатные дневные парковки
Глава столичной ГИБДД также прокомментировал предложение мэра Москвы Сергея Собянина по введению бесплатных перехватывающих парковок в дневное время. Об этом градоначальник заявил на прошлой неделе во время инспекции нового транспортно-пересадочного узла на "Планерной". Собянин предложил сделать паркинг на 600 машино-мест, располагающийся рядом с метро, бесплатным. По его мнению, если в течение десяти часов парковка будет бесплатной, те, кто приезжает в Москву, смогут оставлять там свои машины и пересаживаться на общественный транспорт.
Ильин согласен с идеей мэра. По его словам, бесплатная перехватывающая парковка — "социальная мера", которая могла бы решить массу проблем. "Водитель уже платит за проезд, зачем с него еще брать три шкуры за парковку? Он мог бы поехать дальше, простоять в пробке, создать аварийную ситуацию, помешать тому же общественному транспорту", — пояснил глава ГИБДД.
По его мнению, люди все равно заплатят за то, что воспользуются общественным транспортом. А если парковка будет платной, то они будут искать дворы, где поставить машину, а то и просто бросать ее на проезжей части.
В борьбе с пробками, по мнению Ильина, необходимо расставить приоритеты для общественного транспорта. "Есть внутригородской транспорт, есть пригородный, есть междугородний и даже международный. И все эти регулярные рейсы должны двигаться по определенному расписанию, у них должен быть всем понятный график", — сказал Ильин. В этом, по его словам, может помочь система навигации.
Ильин отметил, что моментального решения транспортных вопросов в столице не произойдет. "Эту проблему нужно решать одновременно на дорогах этих двух регионов (Москва и Московская область), иначе все будет упираться в бутылочные горлышки", — сказал глава столичной ГИБДД. "Мы знаем узкие места, знаем, где шесть полос превращаются в три, а то и меньше. Есть участки, где должна принять участие федеральная власть, потому что это федеральные дороги", — сказал Ильин.
Быстро добираться до места ДТП помогут новые мотоциклы
Кроме того, Ильин рассказал, что в распоряжении столичной ГИБДД появятся 150 новых импорнтных мотоциклов, которые помогут автоинспекторам быстрее добираться до места ДТП. "На каждый округ — по 15 мотоциклов — итого 150. Это должно помочь нам прибывать на места ДТП в более короткие сроки", — заявил Ильин.
Он отметил, что мотоциклы будут выбраны на конкурсе. "Наши производители, к сожалению, не могут предложить четырехтактную технику с водяным охлаждением, а летом в Москве двухтактный мотоцикл без водяного охлаждения просто не сможет работать", — добавил Ильин.
Раньше столичные власти пообещали, что сотрудники ГИБДД будут добираться до места аварии не дольше получаса. По мнению экспертов, если убирать машины с места ДТП быстрее, пробок в столице будет меньше. Журналисты как-то подсчитали, что ежедневно столичные автомобилисты тратят только на ожидание ГИБДД около трех тысяч часов.
Такси разрешат ездить по полосе общественного транспорта
Ильин также рассказал о новых правилах работы такси в Москве. По его словам, легализация такси предусматривает создание единой диспетчерской службы для таксистов, а самим шоферам разрешат пользоваться полосой для общественного транспорта.
Он отметил, что ранее в Москве был принят закон о городском такси, который в настоящее время не работает. Сейчас же на подписи у мэра находится ряд новых документов по этому вопросу. В частности, они введут введен единый реестр таксомоторов. Кроме того, будет единый введен фирменный знак городского такси, сказал глава городской ГИБДД.
Это должно помочь лучше контролировать такси и убрать с этого рынка нелегалов. "Но за повышенный контроль таксисты получат и привилегии: например, возможность передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Это сделает такси еще более привлекательным для пассажиров", — сказал Ильин.
Мэр Москвы Сергей Собянин в середине января сообщил, что столичные власти намерены сформировать городской реестр официальных такси, создать положение о городских стоянках, а также ввести аттестацию водителей такси и использовать специальный знак "Московское городское такси".
По его словам, в Москве насчитывается около 9 тысяч такси, работающих легально, и около 40 тысяч нелегальных машин, с которыми необходимо бороться. Кроме того, после теракта в аэропорту "Домодедово", когда некоторые таксисты взвинтили цены, московские власти подписали соглашение с таксомоторными компаниями об обслуживании населения легковым такси во время ЧС.