Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Право на Maybach.

Помнится, лет десять назад довелось мне угодить на больничную койку. Единственным развлечением тогда было радио, которое я слушал целыми днями напролет. Особенно мне нравилось в эфире стремительно набиравшей популярность радиостанции слушать программы, посвященные автомобильной тематике. Известный ведущий приятным бархатистым голосом вещал об успехах отечественного автопрома и красочно расписывал достоинства новых моделей «Жигулей». Я искренне радовался тому, что наше машиностроение вместе со всей страной поднимается с колен.



Прошло, как я уже говорил, десять лет. С тех пор тональность «автомобильных» программ радиостанции разительно поменялась. Все тот же ведущий тем же бархатистым голосом нынче расхваливает престижные, пафосные, и, естественно, баснословно дорогие иномарки. Отечественные автомобили он называет не иначе, как «автохламом», и с легким оттенком презрения заявляет, что покупают их исключительно маргиналы и неудачники, то есть, лузеры по жизни.

Недавно журналист тоном, не терпящим возражений, сказал, что «нормальный» (естественно, по его мнению) автомобиль должен быть по цене примерно равен полугодовой зарплате работника. Ранее обладатель бархатистого голоса договорился до того, что, если «российский мужчина» не в состоянии заработать на «нормальную» (опять-таки!) машину, то и мужчиной его назвать будет нельзя. В этом случае ему, дескать, нужно срочно менять род деятельности, чтобы начать, наконец, зарабатывать «настоящие» деньги.



Смею утверждать, что это заявление возмутило значительную часть российской аудитории популярного радио. Самым мягким эпитетом, прозвучавшим в адрес журналиста, было слово «элементарное хамство».

Не буду спорить. Возможно. Лично мне его просто жалко. Поскольку человек, сказавший такое, попросту не является россиянином. Он живет в какой-то другой параллельной стране, не имеющей к реальной России никакого отношения.

Я имею право так говорить. И готов доказать свои слова.

Автор этих строк является коренным москвичом с сильными питерскими корнями. Однако жизнь счастливо сложилась так, что, помимо Москвы, и, естественно, Питера, большую часть из своих, без малого шестидесяти лет, мне довелось прожить и проработать в провинции – на Урале, в Сибири, в Заполярье. В провинции я живу и в настоящий момент.

Опыт прожитых лет убедил меня в одном. Москва и даже мой любимый Питер являются не более, чем крошечными точками на географической карте огромной и великой страны. Наши убогие мегаполисы – это ни в коем случае не Россия, а скорее «эрзац» России. Даже население всех вместе взятых «миллионников» составляет ничтожный процент от числа жителей державы. Возможно, эти города как-то влияют на политическую и экономическую жизнь страны в целом. Готов даже допустить их ограниченное влияние на развитие российской промышленности, науки и культуры. Однако в социальном смысле влияние «столиц» на жизнь простого человека в глубинке равно нулю. Россиянину (не москвичу, и не питерцу) глубоко безразлично то, что происходит за зубчатыми кремлевскими стенами или в коридорах Смольного. Поскольку простой россиянин живет в России. А обитатели упомянутых коридоров – нет.

Бедному журналисту невдомек, что в России (то есть, не в Москве, и не в Питере) реальная зарплата подавляющего большинства населения позволяет нашим соотечественникам лишь с трудом сводить концы с концами, что дает им возможность планировать покупку в самом лучшем случае лишь китайского велосипеда.

Причем речь идет о специальностях, требующих полной самоотдачи, а, следовательно, исключающих побочные приработки и дополнительную коммерческую деятельность. Передо мной лежит свежий номер местной газеты, предлагающей различные варианты трудоустройства. Целую полосу занимает подборка объявлений известного на всю страну металлургического предприятия. Давайте бегло «пробежимся» по этим объявлениям. Известнейший и легендарный завод приглашает на работу: машиниста экскаватора – на зарплату от 7500 до 12500 рублей; машиниста бульдозера – от 6000 до 11000 рублей; водителя БелАЗа – от 7200 до 15200 рублей; слесарей (с 4 по 6 разряд), электрогазосварщиков (с 4 по 6 разряд), электрослесарей (с 4 по 6 разряд) – от 6500 до 15500 рублей; кузнецов – на зарплату в 6000 рублей.

Вам все понятно?

Повторюсь и напомню, что работники этих специальностей в силу специфики своей деятельности и тяжести физического труда не имеют возможности после работы заниматься дополнительно коммерческой и вообще какой-либо иной приносящей доход деятельностью.

Конечно, можно предложить им всем дружно оставить работу и поискать «мужское» занятие с достойной заработной платой в коммерческих структурах.

Но кто тогда, спрашивается, будет добывать руду, плавить металл и собирать на конвейерах те же
машины?

Литературный герой Пушкин? Или сам господин журналист?



Кстати, немногим лучше обстоят дела в столь любимых нашей элитой «столицах». Не так давно мне по роду журналисткой работы довелось тесно сотрудничать с профсоюзным комитетом завода «Форд» в ленинградском Всеволожске. Тогда профсоюзники в качестве своего основного достижения называли то, что им удалось добиться зарплаты в 20 тысяч рублей для сборщиков на конвейере. Для многих рабочих это казалось астрономической суммой. Между тем, если следовать логике господина журналиста, этих рабочих также нельзя было назвать «настоящими мужчинами», так как их полугодовая зарплата (в 120 тысяч рублей) едва натягивала на четверть стоимости «нормального» автомобиля.

Гораздо хуже ситуация в российской глубинке, в частности, на заводах «Вольво» в Калуге. Во время подготовки этого материала я специально позвонил в этот город давнему товарищу по Северу Вадиму, зная, что его сын трудится на тамошнем автозаводе. Вадим подтвердил – сын, работая слесарем-сборщиком на конвейере, получает ежемесячно десять, а в очень редких случаях — двенадцать тысяч рублей. Что за полгода составит уже одну шестую часть «нормального» автомобиля.

Понятно, что после смены на конвейере, ни о какой подработке речи уже идти не может. Понятно и то, что автомобиль, собираемый его руками в течение восьми часов ежедневно, остается для этого молодого человека недостижимой мечтой. Господин журналист не задумывался об этом факте? О том, что машины, на которых он так любит рассекать просторы улиц Москвы и других европейских столиц, оказывается, собраны руками «ненастоящих мужчин»?

Так, может, имеет смысл отказаться от их использования? На всякий случай. Но все приведенные цифры меркнут, когда речь заходит о зарплатах высококвалифицированных специалистов гуманитарного сектора. Мой питерский товарищ работает преподавателем в госуниверситете. Является редчайшим специалистом по давно ушедшим от нас языкам – арамейскому, древнееврейскому, древнегреческому. Получает при полной занятости (с утра до вечера) семь с половиной тысяч рублей в месяц.

Интересно, господин журналист в состоянии произнести хоть одну осмысленную фразу на арамейском?

Другой моей московской знакомой не посчастливилось работать в области искусствоведения и стать в ней специалистом по декоративно-прикладному творчеству. За что и получает она целых пять с половиной тысяч рублей в месяц – руководство научного учреждения благополучно плюет на обещание «бывшего» Лужкова платить москвичам не менее десяти тысяч, и платит столько, сколько сочтет нужным.

Кажется, господин журналист как-то обмолвился, что любит посещать музеи в разных городах и разных странах. Задумывался ли он, как живут те, кто обеспечивает ему возможность встречи с прекрасным?

К сожалению, так сложилась сегодня наша экономическая модель. Работники, трудящиеся по найму, как правило, и за редким исключением не имеют возможностей делать сколько-нибудь значительные накопления. Если говорить откровенно, то большая часть из них попросту вынуждена влачить жалкое существование. Понятно, что эту систему надо менять коренным образом. Но это – тема другого разговора. Сейчас же речь о том, что презрительное отношение к миллионам неимущих сограждан, не имеющим возможности воспользоваться благами «сладкой жизни», является однозначно безнравственным по своей сути.

Как говорил много лет назад в фильме «Зайчик» герой Леонида Быкова своему хаму-директору:
«Надо уважать людей независимо от должности. Просто больших должностей на всех не хватает». Когда я готовил этот материал, сморил меня сон. Приснился мне форменный кошмар! Приснилось, что некая звезда столичной журналистики остановилась однажды в маленькой провинциальной гостинице. И тут случился на беду в этой гостинице пожар! Но трагедии не произошло. На помощь моему герою вовремя подоспел молодой пожарный (14 тысяч рублей в месяц), который ворвался в объятый пламенем номер, вытащил заспанного мужчину и донес его до кареты «скорой помощи». А там уже водитель «скорой» (8 тысяч рублей) вмиг домчал его до больницы, где первую помощь умело оказал дежурный врач (11 тысяч рублей в месяц).

Самое пикантное тут заключается в том, что помочь ему в данной ситуации могли по определению только эти трое. Брокеры, маклеры и даже супервайзеры с их умопомрачительными окладами оказались бы тут бессильными перед лицом реальной бытовой опасности. Надежда была только на этих трех «нищих», смысл жизни которых состоит в служении людям.

Так, что же сказал наш герой, едва только открыл глаза? Мне вот приснилось, что сказал он следующее. Знакомым хорошо поставленным бархатистым голосом он изрек:
- Симпатичные вы ребята. Но не мужики. Не настоящие мужчины. За копейки занимаетесь какой-то ерундой. Вот тебе (это водителю) надо бы устроиться к крутому бизнесмену. Будешь возить по утрам в офис его жирное тело, а днем – его худосочную любовницу в спа-салон. А тебе (пожарному) надо уходить бодигардом к какому-нибудь банкиру. Ты ловко прикроешь его своей крепкой грудью от пуль обманутых братков. Ну, а тебе (врачу) стоит попытать счастья в элитной частной клинике. Там ты быстро поднатореешь с искусстве очищения карманов богатеньких пациентов. Вот тогда вы станете «настоящими мужчинами» и заслужите свое право на Maybach.

В ужасе я проснулся и подумал: интересно, что они ему на это ответят?

Я-то знаю.

А вы?


Юрий Гладыш

 

Источник: http://nnm.ru/blogs/yurasha59/pravo_na_maybach/

просмотров: 1738 / автор: / 18.10.2010 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи