Немецкие инженеры уже неоднократно предлагали столичным властям построить в Москве автотрассы над домами, железными дорогами и линиями электропередачи. Таким образом, по их мнению, можно решить транспортную проблему города. Но чиновники каждый раз отказывались от этой идеи. Теперь ученые из Германии разработали новый проект строительства дорог над городом, пишет "Московский комсомолец". Суть немецкого ноу-хау — застроить российскую столицу многоуровневыми "трубами". На нижнем ярусе они планируют разместить магазины и офисы, на двух других — парковки, по отдельному уровню пройдут коммуникации. На верхнем этаже инженеры предлагают построить автобан с односторонним движением: 2 полосы для машин и одна для парковки.
"В Москве очень важно разделить транспортные потоки, поэтому для движения в каждую сторону нужно строить отдельное сооружение, — объясняют авторы проекта. — А широкие улицы малофункциональны, что противоречит городскому уровню жизни". Въезды и съезды с трассы будут представлять из себя не классические эстакады, к которым мы привыкли, а нечто похожее на спираль для подъема машин на автостоянку. Это поможет сэкономить пространство.Съездов не должно быть много, иначе водители снова застрянут в пробках, считают эксперты. Главная идея немецких инженеров — дать возможность автомобилистам ехать транзитом несколько километров подряд. Первый участок немцы предлагают возвести от Третьего кольца, в районе пересечения с Варшавским шоссе, через промзону Котляково до МКАД.
После этого можно начинать строительство многоуровневых конструкций над железными дорогами. Стоимость километра сооружения сопоставима со стоимостью обычных дорог в Москве. 13-километровый участок от Третьего кольца до МКАД обойдется в 1,3 миллиарда евро. Но, в отличие от обычных дорог, на многоярусный проект можно найти много инвесторов. "Один инвестор купит 500 метров, другой — пару километров. Городу придется вложить процентов 30-40 от общей стоимости. Это же выгодно!" — уверен автор проекта доктор Липп.Советник правительства Москвы Игорь Ченцов, присутствовавший на презентации, был осторожен в оценках. "В том, чтобы поднять дорогу на второй уровень, ничего инновационного нет. Но Москва этот проект вряд ли потянет. Возможно, имеет смысл обратиться с предложениями к федеральным властям", — прокомментировал он предложение немецких специалистов. Идея построить дорогу над домами не новая. Доктор Липп предлагал ее еще в 1972 году Леониду Ильичу Брежневу. На нее не нашлось охотников ни в СССР, ни даже в перенаселенной Азии. В следующий раз с этим предложением он обратился к мэру Москвы Юрию Лужкову в 2008 году. Строительство предполагалось все на том же участке от ТТК через Котляково и до МКАД. Власти заинтересовались этой идеей и даже выбрали компанию, которая должна была заниматься реализацией проекта — немецкую "ШтрассенХаус". Но потом отказались от проекта.
В 2009 году Лужков поручил разработать проект дороги верхнего уровня уже столичным архитекторам, но продолжения он все равно не получил. Эксперты сомневаются в практичности идеи немецких инженеров. Даже если допустить, что проект реализуется, транспортные проблемы Москвы от этого не решатся, ибо главная проблема столицы — очень низкая транспортная связность.Москва разрезана радиусами на сектора, причем попасть из одного сектора в соседний, например, до которого всего километр пути, — крайне затруднительно: либо долгий окольный путь, либо пробки при пересечении радиуса. Еще один радиус, представляющий собой сплошную стену 15-метровой высоты, связности никак не добавит. Но главное — это стоимость строительства. Она, по мнению много повидавших московских инженеров, "запредельная" — 3,5 миллиардов евро.
mk.ru
просмотров: 1681 / автор:
/ 30.09.2010 /
Добавить в избранное