Разработка умельцев из Кременчугского акционерного общества "АТП-15356" автомобиле повышенной проходимости "Вепрь".
Кременчугские изобретатели сконструировали действительно, уникальный джип, этот удивительный внедорожник по своим характеристикам не уступает своему именитому коллеге Хаммеру. Надежность автомобиля уже испытали на Полтавских и Донецких автотрассах и бездорожье.
Огромная машина, наполовину "Хаммер", наполовину БТР, не оставляет никого равнодушным. Машину изобретатели окрестили "ВЕПРЬ" за его высокую проходимость и хищный вид.
Машина потрясает своими размерами, а в особенности дорожным просветом в шестьсот пять миллиметров. Расстояние от земли до плоского "пуза" у него в два с половиной раза больше, чем у легендарного "Хаммера"! По сути, "Вепрь" это мощный военный грузовик с внешним видом и отделкой современного джипа: мягким кожаным салоном, плоским телевизором, кондиционером и стеклоподъемниками. Невероятно, но это огромное и очень красивое черное чудовище создали в Кременчуге в обычном автопарке, которому принадлежат десяток грузовых тягачей и мастерские по ремонту КрАЗов. Правда, ничем не примечательное провинциальное АТП-15356 так и пребывало бы в безвестности, если бы там не работал удивительный и немного странный человек изобретатель Владимир Иванович Пилипенко.
Большая часть комплектующих для "Вепря" заказывалась и изготовлялась в Украине: кузов в Запорожье, дизельный мотор совместного производства "Ивеко" и "Мотор-Сич". Похожие двигатели низкооборотистые, объемом четыре литра, мощностью 136 лошадиных сил ставятся сейчас на военные БТРы. Расход топлива у джипа в городе колеблется на уровне тринадцати литров на сто километров пути. Конечно, у какой-нибудь "Тойоты Лендкрузер" мотор помощнее, зато не обладает такой тяговой силой, что гораздо важнее для машины, которой предстоит лазить в непроходимых лесных топях. В то же время на трассе "Вепрь" свободно разгоняется до ста сорока километров в час.
Колеса у машины от БТРа, диаметром больше метра! Это в полтора раза больше, чем у "Хаммера". Одно колесико тысяча евро! Удивительные колеса выдерживают четыре прострела из автомата. В салоне, как и в БТР, есть кнопочка: нажимаешь ее компрессор подкачивает сразу четыре колеса до нужного давления.
По ширине салон "Вепря" напоминает автобус. Салон машины неслыханно широкий для автомобиля. От дверцы до дверцы два метра двадцать сантиметров. Такие габариты скорее подходят автобусу. Сзади могут спокойно сидеть человек шесть. Но роскошных кожаных сидений, как и положено респектабельному суперджипу, всего три!
«Вепрь», прежде всего, поражает своими размерами – он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого «гранда» и даже несколько превосходит в этом аспекте американский «Хаммер». В частности, если габариты «H2 2003SUT» равны 4782х2469х1922, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100.
Правда, в мощности двигателя «Вепрь» уступает американцу – всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей «Хаммера»), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедорожника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, «Вепрь» смогут обгонять все, кроме малолитражек. Однако этот двигатель как раз и предназначен не для достижения высоких скоростей – его сила «тягловая», как у военной техники, которая помогает машине пройти через ямы, завалы, кочки.
Владимир Иванович и конструктор, и дизайнер "Вепря" в одном лице: "- На Севере большие начальники, руководители геологических партий, председатели старательских артелей на джипах не ездят, говорит Владимир Пилипенко. Джип это чтобы в городе покрасоваться. По работе ездят на персональном полноприводном КрАЗе или "Урале". В крайнем случае на полноприводном КамАЗе. Но зачем ездить на грузовике, подумал я, если можно создать джип, который ни в чем ему не уступает, но меньше и комфортнее. Наш "Вепрь" грузовик: в багажнике может везти две тонны груза, да еще тянуть четырехтонный прицеп."
А по разбитым дорогам, в той местности это ПЛЮС!!!