Сегодня начну, пожалуй, с ответа на комментарии к предыдущей статье. Кто-то сомневался в том, что меня выписали из больницы на третий день после аппендицита. Ну, собственно, чтобы не было сомнений, могу показать вам свою выписку. Вот она:
Выходные были насыщенными и горькими для Украины. На Майдане прощались с погибшими ребятами, "небесной сотней", как прозвали их люди.
По телевизору, на канале "1+1", постоянно показывают истории их жизней, на майдане — целые стены из живых цветов, стоят свечи, лежат каски… Кое-где — ящики для пожертвования семьям погибших, они полны примерно наполовину, и люди все бросают и бросают в них деньги.

Наверное, в каждом доме плакали, я думаю, смерти отозвались болью в каждом человеческом сердце. Это ведь люди, чьи-то сыновья, мужья, отцы.
Когда вчера я поехала возложить цветы на Майдан, увидела, что половина пассажиров метро тоже с цветами, и вышли все, как один, на Театральной. Это самая близкая из открытых станций метро к Майдану.
Между баррикадами есть небольшой проем, через который проходят люди: парни, девушки, семейные пары с детьми. Но тут же, на баррикадах — настоящие бойцы, которые по-прежнему на дежурстве, они никуда не уходят.

Поразило то, что на площади чисто прибрано, мусора я не увидела вообще. Все закопченное, нет брусчатки, но мусора нет. Все стеклянные витрины магазинов целы, но на них написано, что они не работают. Некоторые владельцы магазинов пускают в свои помещение людей, разрешают устраивать там госпитали.
За то время, пока мы с мужем возлагали цветы, я очень устала, заболели швы. Мы зашли в здание Киевской городской администрации, там мне сразу предложили сесть, и несколько раз девочки-волонтерши подходили и спрашивали, не плохо ли мне, надо ли мне чем-нибудь помочь, может быть мне хочется воды, или чаю, или кофе с молоком, или бутерброд. Тронула такая отзывчивость.
Кстати, напротив здания Киевской городской администрации до сих пор стоит пианино, о котором много говорили еще в самом начале "Евромайдана". Вчера я видела, как за инструмент сел мужчина и стал играть, вокруг него собрались прохожие и начали петь, а рядом стоял майдановец в каске и молча слушал.
На сцену поднимался мужчина, у которого в ходе противостояния на Майдане погиб брат. Он плакал и люди тоже плакали.
А еще муж вчера ночью видел так называемое "революционное такси" — ребята и девчата ездили по Киеву с флагами Украины.
Достойных кандидатов нетПо поводу выпущенной на свободу Юлии Тимошенко народ шутит, что это еще один актер, которому незаслуженно не дали Оскара. У меня сложилось впечатление, что большой народной поддержкой она не пользуется, президентом ее не особенно хотят видеть. С другой стороны, понятно, что и новых достойных кандидатов у людей нет.
В выходные начались сносы памятников Ленину, и я это резко порицаю. Их можно было убрать муниципальными силами, аккуратненько перенести на территории музеев. Тем более, говорят, что деньги на это неоднократно выделялись – только не были использованы по назначению.
Кинотеатры работают, но в дни траура туда никто не ходит
Специально сфотографировала полки в магазинах. Никакого дефицита:

На улице светит солнце, температура плюсовая, весенняя. Из окна видно, как прогуливаются с колясками молодые мамы. И, кажется, что ничего не особенного не происходило и не происходит.
Те развлекательные учреждения, что не в центре, не прекращали работать на время самых трагических событий, работают и сейчас. Кинотеатры, например. Но в дни траура в них все равно никого нет. Подруга и ее жених решили сходить в кинотеатр "Киевская Русь" на вечерний сеанс, посмотреть "Робокопа". В итоге в кинозале они оказались практически одни.
Автор — Юлия Пилипенко
Источник: www.rb.ru