Корреспондент РИА "Новости" 12 часов проработал на посту ДПС на подмосковном участке федеральной трассы М2 "Крым" и убедился, что коррупцию на дорогах зачастую провоцируют сами водители.За мелкие нарушения – непристегнутый ремень безопасности, перевозку детей без специальных кресел и выключенный ближний свет фар за пределами города – некоторые водители предлагали расплатиться на месте. Трижды с переодетым инспектором пытались "договориться". Один раз в документы вложили сторублевую купюру. "Такие вещи на дороге происходят постоянно. Зачастую деньги предлагают еще до выявления каких-либо нарушений", — рассказал старший инспектор 8-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУВД по Московской области Андрей Алексеев.
Еще одна проблема – хамство со стороны водителей. Например, водитель "Волги", в которой помимо него находились еще пять человек, включая ребенка, заявил: "А что вы ко мне пристали? Больше пристать не к кому? Я уже шесть лет так езжу. И дальше ездить буду".В мае этого года по Москве начала ездить "проверочная" машина Контрольно-профилактического подразделения столичного управления ГИБДД. Она передвигалась по городу с нарушением всех правил под носом у сотрудников Госавтоинспекции, провоцируя их на вымогательство взятки. Ловля на "живца" сразу же принесла результаты. Стоило "проверочной" машине проехать от станции метро Белорусская до Комсомольского проспекта, как на наживку клюнул 33-летний инспектор 5-го отдела ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД столицы старший лейтенант Александр Птицын. За нарушение скоростного режима Птицын не стал переводить лист протокола, а потребовал с водителя взятку в размере 3000 рублей.
Инспектор был задержан.Сообщалось, что со временем в городе увеличится количество подобных машин, снабженных специальной аудио- и видеотехникой. Не исключено, что это очередная попытка убить двух зайцев: припугнуть взяточников и напомнить населению о непрекращающейся борьбе с коррупцией в органах. В прошлом году бывший глава ГИБДД Сергей Казанцев обещал, что все машины ДПС оборудуют камерами видеонаблюдения, чтобы сократить число взяток и защитить автоинспекторов от произвола водителей.Как выяснил в свое время корреспондент "МК", поработавший инспектором "в поле", в существующих реалиях гаишник не может не брать, а водитель не может не давать. Сотрудники ГИБДД в свое оправдание говорят, что брать взятки их заставляет государство. При официальной зарплате 15 тысяч рублей им приходится из собственного кармана оплачивать рабочие нужды — сезонную форму, обувь, жезлы. А с учетом взяток доход как раз дотягивает до средней московской зарплаты — 30-35 тысяч рублей.
http://newsru.com/
просмотров: 1480 / автор:
/ 24.09.2010 /
Добавить в избранное