Небольшая история о восстановлении легендарного автомобиля.
Как то давно, лет эдак 5 назад захотелось мне автомобиль не похожий на окружающих. Все вокруг были похожи на аэродинамические обмылки, а хотелось чего то такого, что бы удивляло, радовало и заставляло окружающих оборачиваться. Денег было немного. Однажды один знакомый автолюбитель оговорился, что у него есть знакомый и у него в гараже стоит инвалидка и не так которую знают все, обычная квадратная, а такая как снималась в "Операции Ы". Её в простонародии называют ласково моргуновка или жабка. После продолжительных поисков хозяина нашлась и машина. Ещё 3 года переговоров и уговоров о продаже. Наконец то по цене недорогой иномарки хозяин продал мне машинку. Радости моей не было предела. Высокая цена машины была обусловлена тем, что она была на 90% комплектна и имела настоящие документы и номера. И вот оно счастье, она у меня в гараже.
Такой я её притянул на галстуке во двор. Кто то сзади прилепил к ней повороты от советского мотоцикла оранжевого цвета.
Спереди надпись НЛО!, видимо хозяин был с чувством юмора, а возможно это его внуки дурачились))).
Это первый пуск мотора. Предварительно разобрал и помыл карбюратор, ведь машине более 40 лет уже и 20 последних она простояла на месте и не заводилась.
Решено было ободрать всю краску и покрасить заново. Старую краску было не жалко, тем более что она не родная. Неделю обдирал краску, неделю шпаклевал и выравнивал местами помятый кузов.
Вес машины 430кг у пустой. Но одному поднять даже на бок-тяжеловато, а вдвоём в самый раз. Красить решил самостоятельно, заодно и научился). Купил 2 банки краски акриловой, пистолет для покраски, взял у знакомого компрессор.
Покрасочной камеры у меня нету, красил прямо на улице. Погода была жаркая и краска высыхала очень быстро. Долго раздумывал как красить и решился сделать так как на фото.
Машина начала преображаться.
На этом фото внизу-капот.
После полной покраски началась сборка. Очень тяжело было вставить обратно лобовое стекло. Реально даже с людьми, которые это делают каждый день ставили втроём пол часа. Ободрали руки, сломали 2 отвёртки. Очень сложная работа. Всё усложнялось тем, что уплотнитель стекла был 40 летней давности и потерял былую мягкость. Аналоги его не продаются и заменять нечем, пришлось помучиться. Потом занялся подвеской. Она полностью комплектна, но я решил всё снять, разобрать, помыть, заменить смазку, вернуть на место и отрегулировать. Хозяин машины отдал вместе с ней книжку по эксплуатации и ремонту. В ней всё очень подробно описано. Она мне очень помогла.
И вот он долгожданный момент. Автомобиль на ходу, мотор заводится с пол тычка и кстати с кнопки. Представьте себе 40 лет назад машина заводилась с кнопки! Мой первый самостоятельный выезд за пределы гаража. Я был очень рад проделанной работе,но при движении машина скакала как сайгак. Оказалось, что из за длительного простоя на колёсах, резина в месте соприкосания с полом гаража согнулась и теперь колесо было не круглое, а овальное. Спасибо тырнэту и через неделю из Днепропетровска приехали Новой почтой новые 4 покрышки. Они оказывается ставятся по сей день на сеялки. Их размерность-10" внутри и 5" толщина.
Так я перезимовал в одном гараже двумя машинами).
На у на следующее лето началось.... вступил в местный ретро клуб.....постоянные ретро парады....фото сессии...выставки и.т.д. Бывало за день проезжал по 200км. Поверьте на моторе мощностью 10лс это очень тяжело. Особенно если подъёмы, вторая передача максимум. Зато весело, как ни как родстер! Все сигналят, фотографируют. Один дед даже на выставке подошёл и заплакал, сказал у него у отца такая была, после войны выдали как инвалиду.
Машина реально очень маленькая снаружи, на фото поглядите как она смотрится рядом с запорожцем.
Как заводить мотоколяску на морозе.
Очень неплохо заводится зимой, мотор работает как часы.
Реставрация до оригинала мне обошлась примерно в 1 000 евро. Потом для полноты образа я нашёл шлем как у Моргунова, покрасил его в геройский цвет и обтянул кожей как было в фильме. Спереди номера нет и быть не должно, это ведь МОТОколяска, а мотоциклам спереди номер не положен. У автомобиля полностью ручное управление, педалей нету. Газ и сцепление на руле. Ноги можно полностью протянуть, места там достаточно, ведь мотор сзади. От упора до упора у руля менее одного оборота. Есть 4 передачи вперёд и 4 назад. Есть задний ход. Бак 12 литров. Расход 7-9 литров на 100 км. Максимальная скорость 74кмч с горки, по прямой 65кмч. Двигатель ИЖ 350 кубиков.
Серпуховской автомобильный завод.
Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» (два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами) и реечного рулевого управления была отработана на опытном образце НАМИ-031, который отличался закрытым кузовом из пластмассы.
Всего был изготовлен 203 291 автомобиль[1][2].
Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актёром Евгением Моргуновым)[1].
С точки зрения конструкции и эксплуатационных качеств, С-3А имела как существенные преимущества, так и весомые недостатки.
Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С-3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования. Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что С-3А выполняла обе функции одинаково посредственно.
С одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С-3А была достаточно тяжёлой (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из хромансилевых труб. С другой — по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора. Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом применённого на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели — мощность, расход топлива (до 5 л/ 100 км), долговечность, шумность — не выдерживали критики.
При этом общая простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала её несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное — при всех своих недостатках, С-3А всё-таки выполняла, хоть и не идеально, возложенные на неё функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.
Технические характеристики
Число мест 2
Привод задний
Длина 2625 мм
Ширина 1316 мм
Высота 1380 мм
Колёсная база 1650 мм
Дорожный просвет 170 мм
Радиус поворота
Снаряжённая масса 425 кг
Полезная нагрузка
Двигатель 1-цилиндровый (мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49)
Рабочий объём 346 см³
Мощность 8 л.с.
Система подачи топлива карбюратор
Расположение двигателя сзади, продольное
КПП механическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость с полной массой 60 км/ч
Ёмкость топливного бака 12 л
Расход топлива, л/100км 4,5÷5,0 л
Марка топлива А-66, А-72 (совместно с маслом)
Ёмкость АКБ
Мощность генератора
Тормоза только задние, барабанные, механические
Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» (два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами) и реечного рулевого управления была отработана на опытном образце НАМИ-031, который отличался закрытым кузовом из пластмассы.
Всего был изготовлен 203 291 автомобиль[1][2].
Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актёром Евгением Моргуновым)[1].
С точки зрения конструкции и эксплуатационных качеств, С-3А имела как существенные преимущества, так и весомые недостатки.
Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С-3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования. Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что С-3А выполняла обе функции одинаково посредственно.
С одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С-3А была достаточно тяжёлой (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из хромансилевых труб. С другой — по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора. Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом применённого на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели — мощность, расход топлива (до 5 л/ 100 км), долговечность, шумность — не выдерживали критики.
При этом общая простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала её несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное — при всех своих недостатках, С-3А всё-таки выполняла, хоть и не идеально, возложенные на неё функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.
Технические характеристики
Число мест 2
Привод задний
Длина 2625 мм
Ширина 1316 мм
Высота 1380 мм
Колёсная база 1650 мм
Дорожный просвет 170 мм
Радиус поворота
Снаряжённая масса 425 кг
Полезная нагрузка
Двигатель 1-цилиндровый (мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49)
Рабочий объём 346 см³
Мощность 8 л.с.
Система подачи топлива карбюратор
Расположение двигателя сзади, продольное
КПП механическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость с полной массой 60 км/ч
Ёмкость топливного бака 12 л
Расход топлива, л/100км 4,5÷5,0 л
Марка топлива А-66, А-72 (совместно с маслом)
Ёмкость АКБ
Мощность генератора
Тормоза только задние, барабанные, механические